пятница, 8 января 2010 г.

о ходже насреддине

Ну, а тебе-то что?
Один человек нагнал ходжу на улице и кричит: «Эфенди , поздравляю, у тебя родился сын». На это ходжа спокойно заметил: «Коли у меня родился сын,— честь и хвала господу; ну, а тебе-то что?»
-
Пойду спрошу осла, может, он согласен
Однажды утром сосед попросил у ходжи осла. Ходжа пробормотал: «Пойду спрошу осла; если он захочет,— дам». Он прошел в дом и, побыв недолго, вернулся и сказал: «Я говорил ослу, он не соблаговолил, да еще прибавил: «Если дать меня чужому, будут тыкать мне стрекалом уши, а тебя честить на все корки!»»
-
«Если хочешь догнать меня, возьми и себе нашатырного спирту»
Собрался ходжа за дровами, а осел ни за что не хочет идти в горы. Вот кто-то и говорит: «Возьми-ка ты у москательщика нашатырного спирту и помажь ослу зад,— посмотри, как он у тебя побежит!» Ходжа так и сделал; осел от боли побежал. На обратном пути на ходжу напала слабость, и он решил на себе испробовать то же средство. Домой прибежал он раньше осла и, не будучи в состоянии сесть, все кружился по комнате. чКена спросила его: «Эфенди, что с тобой случилось?»— «Жена, если ты хочешь догнать меня, возьми и себе нашатырного спирту».
-
Кто ел шафран, тот пусть и идет в опочивальню
Вечером того дня, когда ходжа задумал жениться, он созвал друзей. Все кушают, пьют, а ходжу и забыли позвать. Ходжа, оставшийся без шафранного плова, который он так любил, рассердился и ушел. Через неко¬торое время начинают ходжу искать и никак не могут найти. Посылают всюду людей, и, наконец, с трудом где-то его изловили и привели домой. «Послушай, голубчик, что же это ты?—говорят ему домашние.— Мы ищем тебя вот уже два часа!» А ходжа сердито заметил: «А мне-то что! Кто ел шафран, тот пусть и идет
в опочивальню»
-
Ходжа и нищий
Когда однажды сидел Насреддин у себя дома, кто-то постучал в дверь. «Что тебе надо?» — спросил ходжа. «Спустись-ка вниз»,— отвечает жалобный голос. Когда ходжа спустился вниз и подошел к двери, нищий сказал: «Подай что-нибудь». Ходжа рассердился, но, не показав и виду, заметил: «Поднимись наверх». Когда бедняк поднялся наверх в комнату, где сидел ходжа, ходжа сказал: «Бог подаст».— «Что же это,— заметил бедняк,— раз ты собирался отпустить меня с пустыми руками, почему же не сказал ты мне этого внизу?» — «А когда я сидел наверху,— возразил ходжа,— почему ты не объяснил мне сразу, а заставил меня спуститься вниз?»
-
Почему ходжа любил деньги
Один скупец сказал ходже: «И ты любишь деньгу?» — «Да,— отвечал ходжа,— люблю, потому что деньги делают человека независимым от бессовестных скряг» .
-
Ну, а вонь откуда?
Кто-то, сидя рядом с ходжой, нечаянно пустил ветры. А потом, чтобы замести следы, начал шаркать ногой по доске. Ходжа заметил: «Ну ладно, предположим, что скрип досок похож на «звук», ну, а вонь-то откуда?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий