суббота, 21 ноября 2009 г.

о ходже насреддине

ВЕРЕВКА И НЕБО

Один суфий-мистик остановил Насреддина на улице. Для того, чтобы испытать, чувствителен ли Мулла к внутреннему знанию, он сделал знак, указывая на небо.
Суфий хотел сказать:
-- Есть только одна истина, которая покрывает все.
Спутник Насреддина, обычный человек, подумал: "Этот суфий сумасшедший. Интересно, какие меры предосторожности предпримет Насреддин?
Насреддин заглянул в свой дорожный мешок и вытащил оттуда связку веревок. И передал ее своему спутнику.
"Превосходно, -- подумал тот, -- мы свяжем его, если он начнет буйствовать".
Суфий же подумал, что Насреддин имел в виду следующее: "Обычное человечество пытается найти истину при помощи таких неподходящих методов, что это все равно, что пытаться взобраться на небо с помощью веревки".
-
Я БЫ ПОКАЗАЛ ВАМ

-- Некоторые люди, -- сказал как-то Мулла самому себе, -- в действительности мертвы, хотя они кажутся живыми. Другие же -- живы, хотя кажется, что они умерли. Как мы можем узнать, живой эточеловек или мертвый?
Последнее предложение он произнес так громко, что жена услышала его. Онасказала ему:
-- Глупый ты человек! Если руки и ноги у человека совсем холодные, можешь быть уверен, что он мертв.
Вскоре после этого пришлось Насреддину рубить в лесу дрова, и он почувствовал, что его конечности совсем окоченели, так как был жуткий холод.
-- Кажется, ко мне пришла смерть, -- сказал он. -- Мертвые не рубят дрова; они почтенно лежат, ибо им не нужно делать никаких физических движений.
И он улегся под деревом.
Стая волков, осатаневшая от голода за время суровой зимы, думая, что человек мертв, напала на осла Муллы и съела его.
-- Такова жизнь! -- размышлял Мулла. -- Одно обусловлено другим. Если бы ябыл жив, вы бы не позволили себе такие вольности с моим ослом.
-
КРАТКИМ ПУТЕМ

Возвращаясь в одно прекрасное утро домой, Насреддин подумал, что это не плохая идея сократить путь и пройти напрямик, через лес.
-- Почему, -- спрашивал он себя, -- я должен тащиться по пыльной дороге, когда я могу общаться с Природой, слушать птиц и любоваться цветами? Да и денек нынче выдался, всем дням день; день для счастливых начинаний!
Говоря так, он углубился в зеленые кущи. Однако не успел он отойди подальше, как свалился в яму и лежал там, размышляя.
-- Вообще-то, это не такой уж счастливый день, -- созерцательно говорил он, -- в действительности, он хорош настолько, что я решил сократить путь и выбрал эту дорогу. Если подобные вещи могут случится в таком прекрасном окружении, как здесь, то чего бы не могло случиться на той отвратительной дороге?
-
ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЯ

Король был в плохом настроении. Когда он выходил из дворца, отправляясь на охоту, он увидел Насреддина.
-- Увидеть Муллу по дороге на охоту сулит неудачу, -- закричал он стражникам. -- Не позволяйте ему глазеть на меня -- уберите его с дороги да отхлестайте!
Так они и сделали.
Случилось так, что охота была удачной.
Король послал за Насреддином.
--Прости Мулла. Я думал, увидеть тебя -- плохое предзнаменование. Оказалось -- нет.
-- Вы думали, что я -- плохое предзнаменование! -- сказал Насреддин. -- Выпосмотрели на меня -- и ваша охотничья сумка полна. Я посмотрел на вас, и меня отхлестали. Кто же для кого плохое предзнаменование?

Комментариев нет:

Отправить комментарий